Седельные тягачи МАЗ-МАН 6х2 | ||
На дорогах Западной Европы, да и по трассам от Бреста до Москвы чаще всего в дальних перевозках грузов можно встретить автопоезда с тягачом колесной формулы 4х2. В сцепке с трехосным полуприцепом такие автопоезда соответствуют европейским ограничениям по длине автопоезда и числу осей. При этом они имеют неплохие показатели по грузоподъемности, экономичности, другим показателям. Но тягач с колесной формулой 4х2 не всегда устраивает перевозчика, который работает дальше на Восток и особенно на Север. Там требуется высокая тяговая динамика, большая грузоподъемность, проходимость, особенно на заснеженных и скользких дорогах, имеющих далеко не идеальное состояние. Может быть поэтому перевозчики предпочитают в таких случаях тягачи с колесной формулой 6х4. Тем более, что в России нет ограничений по числу осей автопоезда, максимальная разрешенная длина несколько больше, чем в Европе (20 метров против 16,5). Но за все приходится чем-то расплачиваться. В том числе и за большую тяговую динамику и грузоподъемность. Конструктивно автомобиль или тягач с колесной формулой 6х4 сложнее (требуется ведущая тележка вместо одного моста), тяжелее (по тем же причинам), не может иметь высоту седла меньше 1300 мм, а значит с ним невозможно применять трехосные полуприцепы повышенного (до 90 куб. м) объема. Поскольку снаряженная масса выше, чем у тягачей 4х2, возрастает и расход топлива на перевозку одинакового груза. Экономические показатели снижаются. Такова плата за преимущества четырех ведущих колес тележки на скользких и неровных дорогах. Конструкторы СП ЗАО «МАЗ-МАН» задались вопросом, а нельзя ли так «улучшить» седельный тягач 4х2, чтобы он приобретал полезные свойства тягача 6х4, но не имел его недостатков. Техническое противоречие «тягач должен быть 4х2, чтобы иметь его выгодные экономические и технические характеристики, и быть 6х4, чтобы иметь высокие показатели по тяговой динамике» успешно разрешено в оригинальной конструкции с колесной формулой 6х2. Фактически это тягач 4х2 с пневмоподвеской заднего ведущего моста, которому добавлена еще одна осьтакже с пневмоподвеской и управлением ею при помощи электронной системы. Внимание! Ось не подъемная. С помощью электроники регулируется давление в пневмобаллонах этой дополнительной оси. В самом деле, повышенная тяговая динамика нужна ведь не на всем протяжении движения, а только при трогании с места или движении на скользком склоне, когда требуется повысить сцепление колес с дорогой. Тягач 6х4 решает эту задачу за счет количества ведущих колес. Не одно, так другое, третье, четвертое колесо найдет за что «зацепиться». В новом тягаче МАЗ-МАН-640268 эта задача решается перераспределением нагрузки между осями. Нажатием кнопки на щитке приборов давление воздуха в баллонах подвески дополнительной оси снижается, этим достигается большая нагрузка на ведущий мост, что усиливает давление на дорогу и увеличивает (+40% тяговой динамики!) сцепление с полотном. При достижении скорости движения 40 км/час и более, давление в баллонах подвески дополнительной оси автоматически «нормализуется» и вес снова равномерно распределяется по осям. Таким образом тягач приобретает свойства привычного тягача с колесной формулой 6х4, а именно повышенную тяговую динамику. И не только. Нагрузка на седло может достигать 16,5 тонн. Какой тягач 4х2 может этим похвастаться? При этом снаряженная масса тягача приросла незначительно — тележки-то нет. Унаследовав лучшее от тягачей 6х4, новый тягач МАЗ-МАН-640268 взял все лучшее и от тягачей 4х2. По топливной экономичности он близок к тягачам 4х2. Высота седла может быть 1250 мм, а значит можно использовать полуприцепы объемом до 90 куб м. А как насчет продольной гибкости? Ведь дополнительная ось ее ограничивает. Эта попутно возникшая проблема успешно решена применением на дополнительной оси колес меньшего диаметра. Новый тягач полностью соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении тормозных свойств, выделению выхлопных газов и твердых частиц, шума и пр. Тягач комплектуется двигателями MAN, соответствующими нормам Евро-3, кабиной MAЗ большой вместимости с двумя спальными местами и обладает всеми привычными для автомобилей МАЗ-МАН показателями комфорта и надежности. Техническая спецификация седельного тягача МАЗ-MAН 640268 (6х2) | ||
Цена формируется индивидуально для Вашего заказа и значительно зависит от объёма партии, условий оплаты и других договорённостей. Возможна доставка во все регионы РФ. Отдел сбыта: Тел.: 8 (981) 860-82-64 Тел.: 8 (981) 798-71-42 E-mail: info@maz-man.spb.ru | ||
|