15.10.2004 Слаженый тандем | |
Политехнический словарь трактует термин "тандем" как "последовательное расположение однородных устройств". Им же обозначают одну из разновидностей магистральных автопоездов — ту, которая как раз и представляет собой последовательное расположение грузовика и прицепа. В странах ЕС общая длина седельного автопоезда ограничена 16,5 м, а тандемного — 18,75 м. За базовый стандарт длины полуприцепа приняты 13,6 м, а 7820 мм приняты за стандарт длины кузова магистрального автомобиля. Кузову прицепа отведены те же, что и надстройке грузовика 7,82 м. Национальные требования некоторых стран незначительно отличаются от этих величин. Таким образом на полуприцеп в седельном автопоезде в среднем приходится 13-14 м, а в тандемном суммарная длина кузовов автомобиля и прицепа составляет почти 16 м. То есть тандем у стандартной "фуры" выигрывает не менее 2 м полезной длины. Если эти 2 м умножить на ширину и высоту, то получится, что грузовместимость у тандема, как минимум на 12 "кубов" больше. А если используется низкорамный прицеп, то выигрыш может и превышать 12 "кубов". Вот он главный плюс неседельных магистральных автопоездов! «Производителем бортовых магистральных автомобилей европейского уровня могло бы стать СП ЗАО "МАЗ-МАН". Технические возможности для этого у СП имеются, но пока по не зависящим от него причинам в модельном ряду предприятия только седельные тягачи», — так в начале 2003 года ваш покорный слуга характеризовал ситуацию на тот момент времени, описывая в журнале «КомТранс» российский рынок «евротандемов». К счастью, этому «постулату» оставалось существовать недолго. Спустя чуть больше полугода на Российском международном автосалоне 2003 уже демонстрировался пилотный образец трёхосного магистрального бортового грузовика МАЗ-MAN 630168 (6x2), предназначенного для работы в составе тандемных автопоездов. СП "МАЗ-MAN" изготовило шасси, а бортовая платформа и прицеп были работой ЗАО "Новтрак" из Великого Новгорода. Не прошло и полгода как первые шесть серийных шасси МАЗ-MAN 630168 с третьей подъёмной осью, оборудованной системой автоматического вывешивания, покинули ворота совместного предприятия. Бортовые кузова для них изготовила минская фирма "КВИП". МАЗ-MAN 630168 — это типичный тягач для 40-тонных автопоездов — «паровозов», распространенных в Европе: если объем стандартного автопоезда (седельный тягач + полуприцеп) не превышает 100 куб. м, то «паровоз» (грузовик с прицепом) может увезти до 120 кубометров груза. Кабина — точно такая же, как у серийных тягачей МАЗ-MAN: в ней есть два спальных места и шикарные сиденья Isringhausen на пневмоподвеске. Силовой агрегат — рядная «шестерка» Euro 3 мощностью 410 л.с., состыкованная с 16-ступенчатой КПП ZF. В стандартную комплектацию входя аппараты тормозной системы Wabco, антиблокировочная система, противобуксовочная сисема ASR, передняя малолистовая и задняя пневмоподвеска с системой ECAS (регулировка высоты), дополнительны топливный фильтр-водоотделитель Separ-2000, 16-ступечатая коробка передач ZF, сцепление Valeo. Верхний спойлер, окрашенный в цвет кабины, солнцезащитный козырёк с огнями автопоезда, дополнительны галогенные и противотуманные фары — всё это стандарт. Электронные системы оптимизируют функционирование силовой установки и контролируют давление в пневмобаллонах задней подвески автомобиля. Третья подъёмная ось с системой автоматического вывешивания делает эксплуатацию автомобиля более экономичной при частых загрузках машины. В заключение несколько слов о дополнительных опциях, которые, кстати, актуальны и для магистральных седельных тягачей. По желанию заказчика бампер может быть окрашен в цвет кабины. Может быть установлено усиленное механическое подрессоривание кабины, высокая кабина с аэропакетом, которая наиболее подходит для дальних перевозок. Интерьер можно дополнить холодильником, и магнитолой Blaupunkt или другим дополнительным оборудованием, обширный перечень которого предоставляет завод-производитель. Источник: Дмитрий Гладкий, газета "Автовитрина", г.Санкт-Петербург | |
Просмотров: 51449 |